Такие выводы были сделаны по результатам шестилетнего наблюдения за 712 пациентами, которые были разделены на три группы по типам питания. Магнитно-резонансное сканирование показало, что у 238 испытуемых возникли повреждения как минимум в одном участке мозга. Те, кто питался по-средиземноморски, на 36% реже имели такие повреждения, чем те, кто ел не совсем здоровую пищу.
Ранее эта же группа ученых обнаружила, что средиземноморская диета позволяет снизить уровень холестерина и сахара в крови и оздоровить кровеносные сосуды, то есть устранить все признаки, связанные с ухудшением умственных способностей, пишет "Компьюлента".
Кроме того, средиземноморская диета помогает диабетикам избавляться от лишнего веса, улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, позволяет отказаться от препаратов, понижающих уровень сахара в крови, а также защищает от депрессии.
Ссылки по теме:
Ученые считают, что солнечные ванны и рыбий жир могут заменить "виагру"
// NEWSru.co.il // Здоровье // 7 февраля 2010 г.
Ученые назвали продукты, улучшающие интеллект и память
// NEWSru.co.il // Здоровье // 31 января 2010 г.
Исследование: бег трусцой улучшает память
// NEWSru.co.il // Здоровье // 19 января 2010 г.
Средиземноморская диета способна защитить от депрессии
// NEWSru.co.il // В мире // 6 октября 2009 г.
Daily Telegraph: Залог долгой жизни – средиземноморская диета и физическая активность
// NEWSru.co.il // Пресса // 11 декабря 2007 г.
Болезни Альцгеймера противостоит "средиземноморская" диета
// NEWSru.co.il // В мире // 20 апреля 2006 г.

