18+
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Загрузка...

Израильские СМИ: секретные документы "Аль-Джазире" мог передать Дахлан

время публикации: 24 января 2011 г., 08:03 | последнее обновление: 24 января 2011 г., 08:14 блог версия для печати фото

Хотя Госдепартамент США заявил, что не может гарантировать подлинность документов, касающихся палестино-израильских переговоров и преданных вчера гласности каналом "Аль-Джазира", израильские СМИ отнеслись к материалам как к подлинным. Сегодня первые полосы всех газет посвящены информации, прозвучавшей в эфире катарского телеканала.

В статье под заголовком "Поделили Иерусалим" газета "Едиот Ахронот" отмечает, что в ходе переговоров, проходивших в 2008 году, тогдашний премьер-министр ПА Ахмед Куреи согласился на передачу под контроль Израиля всех еврейских кварталов Иерусалима – в том числе, спорных районов (застроенных израильтянами после 1967-го года) – за исключением района Ар Хома.

Газета "Едиот Ахронот" обращает внимание на то, что согласно документам, опубликованным "Аль-Джазирой", в 2008 году во время встречи с главой ПНА Махмудом Аббасом Эхуд Ольмерт показал ему карту "израильских уступок", однако отказался передать ее копию палестинской стороне. Махмуд Аббас был вынужден перерисовать представленную ему карту на салфетку. Поэтому, как пояснил телеканал "Аль-Джазира", это предложение Израиля стало называться "салфеточной картой".

Согласно предложению Ольмерта, Израиль был готов присоединить к своим территориям 6,8% территорий Иудеи и Самарии, взамен отдав ПА 5,5% от своих территорий. По подсчетам палестинской администрации, в результате этого предложения были бы переселены 56 тысяч израильских поселенцев. 413 тысяч поселенцев и жителей Восточного Иерусалима остались бы под юрисдикцией Израиля.

Газета "Едиот Ахронот" обращает также внимание на то, что, согласно данным телеканала, палестинская администрация была готова отказаться от публикации отчета Голдстона в случае возобновления переговоров с Израилем. Кроме того, согласно документам, имеющимся в распоряжении "Аль-Джазиры", палестинская администрация была заранее проинформирована о начале операции "Литой свинец" в секторе Газы.

В статье под заголовком "Разоблачение" газета "Маарив" пишет, что публикация документов телеканалом "Аль-Джазира" – "это WikiLeaks арабского мира". Лица, стоящие за утечкой документов, свидетельствующих о готовности палестинской администрации к значительным уступкам, намеревались подорвать авторитет главы ПНА Махмуда Аббаса. В публикации в газете "Маарив" высказывается предположение, что утечка могла быть инициирована Мухаммадом Дахланом или людьми из его окружения.

facebook






  Rating@Mail.ru  
Понедельник, 19 августа 2019 г.
Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена. Использование фотоматериалов агентств не разрешается.