Исследование показало, что шафран, добавляемый в плов, паэлью, ризотто и другие блюда из риса, помогает сетчатке глаза противостоять заболеванию.
Эксперименты на животных продемонстрировали, что диета, содержащая шафран, помогает глазу в борьбе с повреждениями, вызываемыми ярким солнечным светом и генетическими заболеваниями, такими как пигментный ретинит.
Шафран способен "притормозить" развитие наиболее распространенной формы слепоты у пожилых людей – дегенерации желтого пятна, вызываемой постепенным повреждением клеток сетчатки глаза.
Клинические испытания, связанные с воздействием шафрана на больных с дегенерацией желтого пятна, проводятся в настоящее время учеными Университета Л`Акуилы (Италия) и Университета Сиднея (Австралия).
Ссылки по теме:
Пещерные люди не страдали депрессией: ученые нашли замену антидепрессантам
// NEWSru.co.il // В мире // 8 июня 2009 г.
16 миллионов лет назад на планете Земля первыми засмеялись обезьяны
// NEWSru.co.il // В мире // 7 июня 2009 г.
Ученые доказали: женщины не менее мужчин способны к математике
// NEWSru.co.il // В мире // 2 июня 2009 г.
Израильские ученые совершили прорыв в области лечения сахарного диабета
// NEWSru.co.il // В Израиле // 2 июня 2009 г.
Японские ученые вырастили два поколения зеленых светящихся обезьян
// NEWSru.co.il // В мире // 28 мая 2009 г.
Ученые нашли причину возникновения болезни Альцгеймера
// NEWSru.co.il // В мире // 24 мая 2009 г.

