Итальянские ученые: плов и ризотто спасают от слепоты Ученые обнаружили, что употребление в пищу шафрана, пряности, на протяжении тысячелетий используемой Испании, Италии и Индии, может защитить от некоторых распространенных глазных болезней, в том числе слепоты, сообщает The Telegraph. Исследование показало, что шафран, добавляемый в плов, паэлью, ризотто и другие блюда из риса, помогает сетчатке глаза противостоять заболеванию. Эксперименты на животных продемонстрировали, что диета, содержащая шафран, помогает глазу в борьбе с повреждениями, вызываемыми ярким солнечным светом и генетическими заболеваниями, такими как пигментный ретинит. Шафран способен "притормозить" развитие наиболее распространенной формы слепоты у пожилых людей – дегенерации желтого пятна, вызываемой постепенным повреждением клеток сетчатки глаза. Клинические испытания, связанные с воздействием шафрана на больных с дегенерацией желтого пятна, проводятся в настоящее время учеными Университета Л`Акуилы (Италия) и Университета Сиднея (Австралия). Ссылки по теме: // NEWSru.co.il // В мире // 8 июня 2009 г. 16 миллионов лет назад на планете Земля первыми засмеялись обезьяны // NEWSru.co.il // В мире // 7 июня 2009 г. Ученые доказали: женщины не менее мужчин способны к математике // NEWSru.co.il // В мире // 2 июня 2009 г. Израильские ученые совершили прорыв в области лечения сахарного диабета // NEWSru.co.il // В Израиле // 2 июня 2009 г. Японские ученые вырастили два поколения зеленых светящихся обезьян // NEWSru.co.il // В мире // 28 мая 2009 г. Ученые нашли причину возникновения болезни Альцгеймера // NEWSru.co.il // В мире // 24 мая 2009 г. Все права на материалы, находящиеся на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на NEWSru.co.il обязательна. |