NEWSru.co.il
 NEWSru.co.il // В мире // Понедельник, 28 апреля 2008 г.
Архив Расширенный поиск


 
 
 

Употребление шоколада во время беременности снижает риск позднего токсикоза

время публикации: 28 апреля 2008 г., 21:50
последнее обновление: 28 апреля 2008 г., 21:54
блог версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте

Хорошие новости для сладкоежек: по данным одного из последних исследований, употребление шоколада во время беременности помогает избежать одного из серьезнейших осложнений – преэклампсии, или позднего токсикоза беременности.

Шоколад, в особенности темный, содержит значительное количество вещества под названием теобромин, который стимулирует работу сердца, расслабляет гладкую мускулатуру и расширяет кровеносные сосуды. Этот препарат содержится в ряде лекарств от болей в груди, высокого кровяного давления и отвердевания стенок артерий. По мнению доктора Йельского университета в Нью-Хэевене (штат Коннектикут) Элизабет Триш и ее коллег, преэклампсия по многим симптомам сходна с болезнями сердца, сообщает Reuters.

Первыми признаками преэклампсии являются повышенное кровяное давление и быстро нарастающие отеки, главным образом, лица и рук. Кроме того, одним из характерных признаков преэклампсии является протеинурия (повышенное содержание белка в моче вследствие нарушений работы почек). В более тяжелых случаях симптомами этого состояния становятся артериальная гипертония, поражение печени, почек и гематологические нарушения.

Обнаружив связь преэклампсии и сердечно-сосудистыми заболеваниями, исследователи предположили, что употребление шоколада может снизить риск появления позднего токсикоза беременности. Они осмотрели 2.291 женщину, родившую единственного ребенка, и опросили пациенток о том, сколько шоколада они ели в первый и третий триместр беременности. Ученые проверили также уровень теобромина в крови пуповины младенцев.

У детей женщин, употреблявших во время беременности много шоколада, в крови было высокое содержание теобромина. Эти женщины на 69% реже страдают от позднего токсикоза беременности. У женщин, которые съедали пять или больше порций шоколада в неделю в третий триместр беременности, на 40% меньше риск развития преэклампсии, чем у тех, кто ел шоколад менее одного раза в неделю.

Подобное соотношение, хоть и более слабо выраженное, наблюдалось и в первый триместр беременности: женщины, которые употребляли пять или более порций шоколада в неделю, на 19% реже испытывали симптомы преэклампсии, чем те, кто ел шоколад один раз в неделю и менее.

Исследователи отмечают, что теобромин может также улучшить кровообращение в плаценте, что приводит к лучшему снабжению плода кислородом. В своей статье в майском номере журнала Epidemiology они указывают, что результаты исследования демонстрируют четкую связь употребления шоколада со снижением риска преэклампсии. В связи с тем, что поздний токсикоз беременности является одним из самых серьезных осложнений, ученые указывают на необходимость продолжать исследования в данном направлении.

facebook

Ссылки по теме:


Израильские ученые: выходцы из стран Европы не склонны к болезням сердца
// NEWSru.co.il // В Израиле // 24 апреля 2008 г.


7% израильтян не были привиты против кори: ВОЗ рекомендует провести агитацию
// NEWSru.co.il // В Израиле // 14 апреля 2008 г.


Регулярное употребление куриных яиц повышает риск преждевременной смерти
// NEWSru.co.il // В мире // 9 апреля 2008 г.


Independent: Ученые нашли способ вылечить амнезию
// NEWSru.co.il // Пресса // 30 января 2008 г.


Курение марихуаны повышает шансы заболеть раком легких больше, чем сигареты
// NEWSru.co.il // В мире // 30 января 2008 г.



Последняя новость NEWSru.co.il – 11:56
Палестино-израильский конфликт: хронология событий, 4 июня
// Ближний Восток


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Понедельник, 4 июня 2012 г.  

Последняя новость – 11:56

Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена.
© NEWSru.co.il: новости Израиля 2005-2012