18+
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Газета "Гаарец" признала свои ошибки в публикации о портале IzRus

время публикации: 31 мая 2010 г., 12:51 | последнее обновление: 31 мая 2010 г., 13:04 блог версия для печати фото

В соответствии с решением суда, газета "Гаарец" опубликовала 21 мая опровержение неверной информации о русскоязычном израильском портале IzRus, которая содержалась в публикации этого издания от 16 июля 2009 года. Кроме того, 30 мая в приложении к "Гаарец" было опубликовано письмо главного редактора IzRus Михаила Фалькова о конгрессе русскоязычной прессы, в котором также была дана характеристика портала IzRus.

По оценке редакции IzRus, "впервые одно из центральных (израильских) изданий выполнило обязательства, взятые на себя в результате иска, поданного русскоязычным медиа-ресурсом, в том числе публично признало собственные ошибки".

В публикации "Гаарец" от 16 июля 2009 года, в частности, утверждалось, что редакция IzRus выполняет волю лидера партии "Наш дом Израиль" Авигдора Либермана. При этом ошибочно сообщалось, что М.Фальков входил в состав делегации главы МИД Израиля во время визита в Москву в начале июня 2009 года. В статье содержалась и другая неверная информация.

Корреспондент NEWSru.co.il, сопровождавший А.Либермана в июне 2009 года во время визита в Россию, подтверждает, что Михаил Фальков не входил в состав делегации и не принимал участия во встречах, проходивших во время этого визита. В той поездке главу МИД Израиля сопровождали также корреспонденты радиостанции "Коль Исраэль", "Первого радио", сайта "Курсор" и 9-го телеканала.

Подробней об иске редакции IzRus против газеты "Гаарец" можно прочитать в статье "Газета "Гаарец" была вынуждена признать свои ошибки перед порталом IzRus".

Поводом для публикации в "Гаарец" о портале IzRus стала статья, размещенная на сайте IzRus 15 июля 2009 года под провокативным заголовком "Сексуальные оргии, взятки и драки: либерманы не пройдут!" (автор статьи указан не был). В публикации были приведены 10 известных примеров развратного поведения дипломатов, представлявших Израиль за рубежом (об этих примерах в разные годы сообщали другие СМИ). В статье утверждалось, что ситуация во внешнеполитическом ведомства была ужасающей, "пока не появился новый министр". Далее в публикации рассказывалось о том, насколько трудно русскоязычным сделать карьеру в МИДе Израиля. После подробного описания этих трудностей в статье было отмечено: "Назначение Либермана министром иностранных дел буквально перевернуло давно сложившийся формат отношений высших чиновников этого ведомства с выходцами из бывшего Союза". Однако, отмечалось в публикации, чиновники МИДа активно противостоят попыткам Либермана реорганизовать работу дипломатического ведомства. В этой связи было упомянуто возможное назначение друга и соратника Либермана (Шауля Камисы) на пост посла в Египте, против которого выступают многие израильские дипломаты (при этом имя Шауля Камисы в статье опубликовано не было).

На следующий день на эту публикации откликнулись газеты "Маарив" и ""Гаарец".

В статье, опубликованной 16 июля 2009 года в газете "Маарив" под заголовком: "Буря в министерстве иностранных дел: кто стоит за публикацией, порочащей работников этого ведомства", говорилось, что публикация на сайте IzRus вызвала негодование работников МИДа. В адрес генерального директора министерства Йоси Галя были направлены возмущенные письма от сотрудников. В одном из посланий, полученных по электронной почте, говорилось, что эта публикация, порочащая сотрудников МИДа, безусловно, кому-то была выгодна, и необходимо выяснить, кто извлек из нее выгоду. Издание напоминало, что эта публикация появилась после того, как работники МИДа выступили против решения Авигдора Либермана назначить послом в Каире Шауля Камису. Йоси Леви, отвечающий в МИДе за связи с израильскими СМИ, в ответ на публикацию заявил, что факты, изложенные в статье, не соответствуют действительности.

Газета "Гаарец", в свою очередь, отмечала, что главный редактор сайта IzRus Михаил Фальков в 2003-2004 годах был советником Авигдора Либермана по связям со СМИ (М.Фальков также работал в качестве помощника Биньямина Нетаниягу – Прим.ред.). Это издание писало о том, что в МИДе отвергают обвинения, выдвинутые в публикации на русскоязычном сайте. При этом в публикации приводились слова сотрудников министерства иностранных дел о том, что редакция IzRus "идентифицирована" с Либерманом. Однако "Гаарец" сообщал также, что "офис Либермана отрицает какую-либо связь с историями на сайте IzRus".

facebook






  Rating@Mail.ru  
Вторник, 20 ноября 2018 г.
Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена. Использование фотоматериалов агентств не разрешается.